Махачкалинский морской торговый порт – единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. Более 95 тыс. тонн зерна отгружено с начала текущего года в Иран через старейшее предприятие республики. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки зерновых вырос почти в 2 раза.
Как сообщили в пресс-службе ММТП, зерно в торговый порт поступает преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чечни и Ставропольского края. До загрузки на суда зерно попадает в специальные емкости для временного хранения. Здесь проверяется его качество. Специалисты дагестанского филиала Всероссийского центра карантина растений ФГБУ «ВНИИКР» регулярно проводят лабораторные исследования, а потом по их результатам приступают к фумигации – уничтожению насекомых и других видов возбудителей болезней растений. Только по завершении этого процесса судна с зерновой продукцией отправляются в Исламскую Республику Иран. Квалифицированный персонал порта качественно и в короткие сроки выполняет все услуги по приемке, хранению и перевалке зерновых культур.
«Махачкалинский морской торговый порт с начала текущего года обеспечил рост перевалки не только зерна. Несмотря на некомфортные экономические условия, предприятию также удалось сохранить положительную динамику роста объемов перевалки и других сухих грузов. В частности, если за 5 месяцев прошлого года в республику поступило около 35 тысяч тонн цемента, то в текущем году уже перевалено более 42 тысяч тонн груза этой номенклатуры. А всего сухих грузов с начала года в порту переработали более 59 тысяч тонн, что на 20 тысяч тонн больше аналогичного периода прошлого года», — отметил временный генеральный директор торгового порта Алибулат Бигунилаев.
По словам Бигунилаева, сегодня в порту есть все условия для дальнейшего наращивания грузооборота – высокопрофессиональный коллектив и технологические мощности. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.