За первое полугодие 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) переработал около 200 тысяч тонн цемента, зерна, соли и прочих грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки сухих грузов в порту выросли на 93%.
Предприятие сохраняет за собой статус одного из стабильных морских портовых центров России на Каспии. По-прежнему хорошими темпами, в частности, идет перевалка цемента. Импорт этого строительного материала из Ирана с января по июнь составляет около 67 тысяч тонн — это почти на 30% выше показателей 2021 года.
За прошедшие 6 месяцев также значительно выросли показатели экспорта. Если за аналогичный период прошлого года коллектив порта отгрузил в Иран около 49 тысяч тонн зерна, то в этом году его перевалка выросла на 130% — переработано более 113 тысяч тонн зерна. К концу этого года порт планирует перевалить не менее 250-300 тысяч тонн. Увеличить объемы отгрузки зерна администрация предприятия намерена за счет оптимизации процессов работы зернового терминала и привлечения новых клиентов.
«Создание в порту комфортных для импортеров и экспортеров условий, развитие контейнерных перевозок, расширение номенклатуры переваливаемых грузов – сегодня приоритетные задачи коллектива предприятия. Как подчеркнул глава республики Сергей Меликов, развитие и расширение транспортного коридора «Север-Юг», который пролегает через Дагестан и связывает Россию с дружественными странами, становится актуальным. В этих условиях возрастает стратегическое значение единственной на Каспии незамерзающей российской гавани в развитии транспортных и логических связей Азии с Европой через Махачкалу. Будем и дальше наращивать грузооборот», — рассказывает исполняющий обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.
Сегодня Махачкалинский морской торговый порт единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. Предприятие расширяет как номенклатуру грузов, так и географию сотрудничества. По словам Рустама Керимова, в июле порт впервые начнет перевалку муки. Она транзитом через Иран пойдет в арабские страны. В пробной судовой партии будет около 2,2 тысяч тонн. А после налаживания технологического процесса из Махачкалы уйдут еще несколько судовых партий — каждая по 3-5 тысяч тонн муки.
По словам руководителя предприятия, расширение экономических связей с Ираном и странами Ближнего Востока потребует строительства в ближайшее время новых логистических мощностей в Дагестане. Речь, в частности, идет о «сухом порте» — терминале, где будет осуществляться сбор, сортировка и отправка грузов, поступающих в республику всеми видами транспорта. «В таком логистическом комплексе можно создать и оптово-распределительный центр – в том числе для скоропортящихся грузов», — говорит исполняющий обязанности генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.