Накануне состоялось совещание с участием Главы Дагестана Сергея Меликова по вопросам, связанным с деятельностью Махачкалинского морского торгового порта.
На совещании генеральный директор порта Джамал Алиев рассказал о восстановлении и развитии мощностей предприятия для увеличения его пропускной способности.
Планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год, капитальный ремонт и реконструкция действующих причалов, строительство железнодорожных путей с примыканием к инфраструктуре ОАО «РЖД», модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тысяч TEU в год.
Также планируется строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «Север-Юг» через сухой порт.
В настоящее время предприятие располагает 12 причалами, тремя сухогрузными терминалами и четырьмя судами вспомогательного флота для перевалки и перевозки грузов. За 11 месяцев 2024 года было перевалено 838,6 тысячи тонн сухих грузов и 1 799,8 тысячи тонн нефти. Осуществлялась перевалка 15 видов групп товаров — в основном, номенклатура включала зерно, цемент, строительные материалы, удобрения, древесину, муку, нефть и нефтепродукты.
«Махачкалинский морской торговый порт состоит из двух гаваней — Сухогрузной и Нефтеналивной. Для восстановления существующих мощностей и увеличения их на перспективу проводятся строительно-монтажные работы по ремонту, модернизации, реконструкции существующих объектов и строительству новых объектов. После завершения работ мощность порта достигнет 11 миллионов тонн в год: 3,1 миллиона тонн в год для сухих грузов и 7,9 миллиона тонн в год для наливных грузов»
— рассказал Алиев.
Напомним, в мае этого года Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север — Юг», в уставной капитал которого переданы 100% акций махачкалинского порта. Распоряжением Правительства РФ определен стратегический инвестор, который на модернизацию и реконструкцию портовой инфраструктуры порта планирует направить более 7 млрд рублей частных инвестиций.