Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Джамал Алиев принял участие в выездном заседании Президиума Народного Собрания РД, которое состоялось сегодня в Хасавюрте.
На повестке стояли вопросы современного состояния и перспективы развития транспортного комплекса Дагестана, железнодорожного транспорта, Международного аэропорта Махачкалы, а также порта Махачкала.
В своем выступлении Джамал Алиев отметил, что проводятся работы по ремонту, модернизации, реконструкции существующих объектов и строительству новых объектов. После завершения работ, мощность порта достигнет 11,0 млн. тонн в год, в том числе 3,1 млн. тонн в год для сухих грузов и 7,9 млн. тонн в год для наливных грузов.
Также ведутся работы по проектированию нового зернового терминала мощностью 1,5 млн. тонн в год с объёмом единовременного хранения до 100 тыс. тонн.
«Мы приобрели весь комплекс оборудования для нового зернового терминала у крупного китайскогохолдинга «Fumsun», который в этом году поставит его в Махачкалу.
Другим крупным проектом, который мы планируем реализовать является строительство Сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «Север-Юг» через указанную площадку (железнодорожным (в вагонах), автомобильным (в трейлерах) и водным (в контейнерах) транспортами), тем самым обеспечив переориентацию транзитных потоков экспортно-импортных грузов», — рассказал Алиев.
Также гендиректор порта Махачкала обратил внимание, что в ходе недавней поездки в Китай были достигнуты договоренности о размещении на территории Сухого порта предприятия «Mantianstar», специализирующегося на сборке капсульных домов для туристических объектов Республики Дагестан, с проектной мощностью 300 домов в год.
Кроме того, прорабатывается возможность размещения на территории Сухого порта предприятия по сборке портальных и мостовых кранов крупного китайского холдинга «Weihua».
Отдельное внимание было уделено вопросам развития МТК «Север-Юг». Подписано соглашение с ООО «ТЛЦ «Белый Раст»о совместной работе по организации контейнерной линии между портом Махачкалы и портами Индии и Китая.
Более того, достигнуты договоренности с крупнейшей иранской государственной судоходнойкомпанией «IRISL» о перевозках грузов по маршруту порт «Махачкала» — порты «Нава-Шева»,«Мумбаи» (Индия), и порт «Махачкала» — порт «Гуанджоу» (Китай).
Алиев также подчеркнул, что по итогам прошлого года выручка предприятия выросла на 44%, а чистая прибыль в 2,5 раз больше, чем годом ранее.