Мурад ХИДИРОВ: «ПОРТ ЖИВЕТ ТРУДОВЫМИ БУДНЯМИ»

Махачкалинский морской торговый порт в последние месяцы все чаще в первых строчках новостных лент информационных агентств. О старейшем предприятии республики регулярно пишут также центральные и республиканские газеты. Нередко контекст этих материалов негативный: рассказывают о криминале в порту, о продаже его активов иностранцам и о грядущем банкротстве.
Наш корреспондент встретился с первым заместителем генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Мурадом Хидировым, чтобы, как говорится, из первых уст узнать о настоящей жизни порта и о реальных проблемах.

– Мурад Хидирович, вопросов накопилось много и почти все они не очень приятные. Пожалуй, начнем с вопроса, который чаще всего обсуждается в обществе. Кому все-таки продали порт? Кто теперь его хозяин? Политологи называют имена Сулеймана Керимова, Зиявудина Магомедова, Рамзана Кадырова, Тельмана Исмаилова…
– …и не забудьте миллиардера Трампа. Не слышали? Сегодня утром сосед убеждал меня, что уже ведутся переговоры с кандидатом в президенты США Дональдом Трампом, якобы после его победы на выборах американцы станут хозяевами порта. Сосед говорит, что где-то читал об этом. Меня поражает необузданность фантазии некоторых политологов и тех, кто объявил информационную войну порту, пишут разную чушь о коллективе. Ну, никак не угомонятся.
Всех, кто волнуется за судьбу порта, хочу успокоить: Махачкалинский морской торговый порт является федеральным унитарным предприятием и по-прежнему принадлежит государству. Только после преобразования предприятия в публичное акционерное общество начнется его приватизация и тогда акции порта могут купить все желающие граждане и юридические лица. Тогда, мы надеемся, что в порт придет ответственный инвестор, который думает о его дальнейшем развитии и хорошо понимает, что от успехов предприятия зависит материальное благополучие тысяч и тысяч дагестанцев. А пока же собственником порта остается уполномоченные органы государства – Росморречфлот и Росимущество.
— Вы говорили об информационной войне, развернутой вокруг порта. Кто же ее затеял и в чем она выражается?
– Информационная война, может, звучит громко. Идет поток заказных материалов. Вот только один пример беспринципного черного пиара. Известное московское издание пишет: «В нефтяном терминале Махачкалинского порта, где люди, по сообщениям различных источников в республике, вероятно имеющие отношение к Сулейману Керимову зарабатывают на хищениях нефти десятки, если не сотни миллионов долларов ежегодно». При этом журналисты ссылаются якобы на рассказ Омари Омариева, руководителя компании ООО «Каспиан Сюрвей», долгие годы проверявшей качество и количество поступающей в порт нефти. Эту «новость» словно по команде, даже не проверив, подхватили еще несколько изданий. Очевидна ангажированность таких публикаций. А вот что пишет руководству порта сам герой публикации Омариев, когда увидел эту «аналитику»: «Вышла статья, в которой указывают на то, что якобы я сказал, что порт делает «черные деньги» на краже нефти в Махачкале. Официально Вам заявляю, что я информировал СМИ о действиях ОАО «Дагнефтепродукт», но не Махачкалинского морского торгового порта. Порт не имеет отношения к махинациям на Дагнефтепродукте и я не раз это говорил корреспонденту газеты. СМИ наговаривают на порт и полностью переделали мою цитату». Но это опровержение не опубликуют те издания, где пытаются очернить порт.
Для всех желающих еще что-то писать о «криминальной обстановке» в порту и о хищении нефти портовиками в очередной раз объясняю, что к ОАО «Дагнефтепродукт» Махачкалинский морской торговый порт не имеет никакого отношения. Нефтебаза – независимое от порта самостоятельное предприятие, расположено за пределами порта. К порту, повторяю, оно никакого отношения не имеет. Даже формы собственности разные: порт – государственное предприятие, а нефтебаза – частное. Не только резервуары, но и также трубы, проложенные по территории порта от причалов до нефтехранилищ, – собственность частной компании. Перевалкой нефти от танкера до резервуаров нефтебазы, хранением нефтепродуктов, а также их перекачкой в нефтепровод «Махачкала – Новороссийск» занимается исключительно компания «Дагнефтепродукт», а не порт.
— Видимо, и эта свежая новость, кстати, о ней сообщают сразу несколько московских изданий, тоже нуждается в компетентных комментариях. Пишут, что «Туркменистан прекратил перевалку нефти через Махачкалу». Что скажете?
— Это – ложь чистейшей воды! Кто-то упорно пытается, как говорится, навести тень на плетень. Перевалка туркменской нефти через Махачкалинский порт продолжается. С середины июля, после возобновления контракта с экспортерами, уже перевалено более 40 тысяч тонн туркменской нефти.
Правда, ранее, в мае и июне этого года, перевалка туркменской нефти через столицу Дагестана была полностью приостановлена. По словам представителей «Транснефти», танкеры с нефтью тогда перенаправили в другие порты в связи с неудовлетворительной работой предприятия «Дагнефтепродукт». Но после двухмесячного перерыва, в середине июля, перевалку туркменской нефти через Махачкалинский порт возобновили. Глава «Транснефти» Николай Токарев заявил, что улучшение вышеописанной ситуации стало возможным благодаря правильной реакции руководства «Дагнефтепродукта» на сложившееся положение. «Сегодня можно сказать, что в целом восстанавливается грузопоток, который шел через Махачкалу. Будем надеяться, что эта ситуация примет необратимый стабильный характер», — подчеркнул Токарев.
В настоящее время перевалка туркменской нефти через Махачкалинский торговый порт идет полным ходом. А в сентябре ее объемы возрастут как минимум в 4 раза и составят не менее 200 тысяч тонн. Всего за первое полугодие через порт перевалено уже около 1, 5 млн тонн сырой нефти. Кстати, значительная доля этого объема составляет казахская нефть, которая, если верить разным изданиям, давно в Махачкалу не поступает.
— Кто же так целенаправленно пытается подрывать деловую репутацию предприятия? Кто все-таки стоит за этой агрессивной информационной войной против Махачкалинского морского торгового порта?
— Очевидно, что эти люди не любят Дагестан и дагестанцев. Их цель развалить предприятие, которое команде Ахмеда Гаджиева удалось спасти от банкротства. Кому-то не нравится, что нам удалось сохранить коллектив портовиков – около 600 человек и стабилизировать экономическую ситуацию на предприятии. Факты говорят за себя. В прошлом 2015 году в бюджеты всех уровней Махачкалинский торговый порт перечислил свыше 100 млн рублей налогов, из них более 65 млн рублей перечислено в республиканский бюджет. Еще около 100 млн рублей порт перечислил во внебюджетные фонды (пенсионный, ФСС, ФОМС и т.д.) Это – факты. При этом особо хочу подчеркнуть, что портовики без задержек получают зарплату. Разве не о хорошей репутации порта говорит и тот факт, что за последние шесть лет портовики не получали нареканий от грузоотправителей и грузополучателей. На качество оказываемых услуг мы не получили ни одной рекламации.
-Пожалуй, в нашем интервью мы не можем не затронуть еще одну очень горячую тему – возможное банкротство порта. В Арбитражный суд поступил иск к порту на 678 млн рублей. О каких кредитах идет речь, откуда долги взялись, если прошлый год порт, как вы заявляете, завершил с чистой прибылью в 161 млн рублей?
— Речь идет о старых кредитах, которых порт взял еще в 2008 – 2009 годах, т.е., как говорится, до нашей эры. Тогдашнее руководство порта взяло деньги под залог кранов, судов и другого имущества предприятия. Новая команда с 2010 года по настоящее время не получала ни бюджетных денег, ни кредитов. Ни рубля. В свое время у нас была устная договоренность с кредитором о реструктуризации старого долга, об отсрочке его выплаты, пока порт не заработает на полную мощность. Почему же кредитор сейчас обратился в суд? Видимо, принятое в конце мая неожиданное и немотивированное кадровое решение Росморречфлота — смена руководства порта — подтолкнуло кредитора к такому шагу.
Впереди — суд, не будем торопиться с выводами, дождемся его решения. Пока же скажу коротко: на суде мы будем защищать, отстаивать интересы старейшего предприятия республики и его коллектива. Сегодня порт, вопреки всему, живет трудовыми буднями. Кстати, в эти дни вошли в Махачкалинскую гавань первые суда с иранским цементом. Его поставки были еще в конце прошлого года прекращены в связи с девальвацией рубля. Сегодня на рынке, по мнению предпринимателей, благоприятная конъектура, поэтому импорт цемента восстановлен. В порту уже отгрузили более 15 тысяч тонн иранского цемента.

Windows 7 key  | windows 7 professional  | windows 7 ultimate  | windows 7 home premium  | windows 8.1 professional  | office professional plus 2013  | office professional plus 2016  | windows 10 pro  | windows 10 home  | Office Professional Plus 2010  | Windows 7 key  | windows 7 professional  | windows 7 ultimate  | windows 7 home premium  | windows 8.1 professional  | office professional plus 2013  | office professional plus 2016  | windows 10 pro  | windows 10 home  | Office Professional Plus 2010 Windows 7 key  | Windows 7 key  | windows 7 key sale  | Windows 7 product key  | Windows 8 key  | Windows 8 product key  | Windows 8 key sale  | office 2013 key  | office 2013 product key  | office 2010 key  | office 2010 product key  | windows 10 key  | windows 10 product key  | windows 10 key sale  | office 2016 for mac key  | Windows 7 ץȥ`  | Windows 7 ץȥ`  | Windows 7 Professional ץȥ`  | Windows 7 Ultimate ץȥ`  | Windows 7 Home Premium ץȥ`  | Windows 7 Home Premium `ɰ  | Windows 7 ץȥ`  | Windows 10 key  |

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.