С начала года через Махачкалинский морской торговый порт в Иран перевалено более 150 тысяч тонн зерна. За 7 месяцев 2017 года коллективу предприятия удалось значительно поднять объемы грузооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Темпы роста составили более 116%, но мы надеемся, что до конца года объемы перевалки зерна еще возрастут. В Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, откуда преимущественно поступают в порт зерновые, по данным экспертов, выращен хороший урожай и это, бесспорно, скажется на объемах экспорта. Да и в целом зерновой стивидорный сектор остается привлекательным для инвесторов», — говорит гендиректор порта Мурад Хидиров. В Махачкалинский торговый порт экспортное зерно поступает авто- и железнодорожным транспортом. Сначала его загружают в специальные емкости для временного хранения зерна (порт располагает 12-ю силосами по 1,5 тыс. тонн каждый), затем по мере формирования судовых партий оно перегружается на суда и отправляется в Иран. Максимальная производственная мощность зернового терминала Махачкалинского морского торгового порта около 500 тыс. тонн в год. По словам представителей порта, сегодня этих мощностей не хватает. Организован круглосуточный режим работы зернового терминала, благодаря мобилизации внутренних ресурсов, удалось почти в два раза поднять его производительность.